?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как техника влияет на развитие ребенка (продолжение здесь- часть 2, часть 3)
Технологии и идиоты

Рисунки детей одного возраста, которые разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.
Рисунки детей и телевизор
В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
 - тех, которые сидели за игрушками в компе,
 - Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.
Причина в том, что  тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.
Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют  более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:
"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?) класса технического устройства, с которым он общается и живет,  и количеству времени этого общения".

Курсивом - не случайно. Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом: и телом, и душевными,  и духовными сторонами его существа.Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной  деятельности пожертвовано всем остальным. - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью. Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей,  а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют. Танец,  движение, художественная, эстетическая, душевная сторона - не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота  не придает  цены краскам жизни…
---------------------------------------
Не могу пропустить мимо комментарий, полученный на пост о влиянии техники на детей. Он достоин отдельного поста, что и делаю.  Комментарий был такой:(курсив мой)
Фёдор Скуратов (213.181.11.157)
23 апр, 2013 15:11 (местное)
Это можно только констатировать и понять, как встроиться в процесс с наибольшей пользой для всего.
призывать к бойкоту или лежать в эту сторону - ну, можно, да.
Но не имеет практического смысла, гаджеты уже занимают в воспитании огромное место и оно будет расти"

-------------------------
Мой ответ: Два мальчика разговаривают. Один: "А говорят, что наши предки - обезьяны!" - Другой: "Не знаю, как в вашей семье, но в моей лично - нет".
"Огромное место в воспитании будет расти"...  Не в воспитании, а вегь вытеснении и заменении чем-то другим...- в замене его дрессурой "навыков и умений".  Сколько ребенок общается с вами, и сколько - с гаджетом?  Расти оно будет у тех, у кого оно растет, у кого посеяно и взошли убеждения, что "надо отдаться ситуации" Наркотики тоже все больше занимают места в "воспитании", так что же - дать их  детям, и как можно раньше? чтобы оно не отстали от других? Ведь надо ВСТРОИТЬСЯ В ПРОЦЕСС!
Политика мимикрии.
   Лично я эту гаджетную травку не только не сажаю, а, наоборот, с этой иголочки помогаю сняться - и уже помог очень многим. Помогает не хождение с лозунгами и не бойкот, это действительно бессмвсленно, потому что это - болтовня одна.
  Если как в армии - то да, надо расслабиться и получить удовольствие.
Когда людям нечем заняться с детьми - а вот это именно и есть главный факт - ОТУПЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, НЕУМЕНИЕ ИГРАТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОБЫСТРЕЕ СОСТАРИТЬ РЕБЕНКА, ОБРАЩАТЬСЯ ТОЛЬКО К ЕГО ГОЛОВЕ - тогда взрослые не умеют и не знают, как и что с ним делать. ИНСТИНКТ ДЕТСТВА уходит,папы не играют с детьми, это не солидно, они не пилят и не строгают с мальчиками, не вырезают им свистульки, не умеют делать кораблики из бумаги (мой отец однажды сделал нам с братом около 20 разных по конструкции корабликов!) Инстинкт детства уходит вместе с укладом жизни.
  Папа ничего теперь не умеет показать, кроме компьютера, от силы - на рыбалку взять. ЭТО МЕСТО ЗАНИМАЮТ ГАДЖЕТЫ И "СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ(СОСТАРИВАНИЯ), куда таскают детишек мамы, чтобы и самим потусоваться и прикупить чего... Там им прививают "умения и навыки" - как нарисовать грязной гуашью слоника, присыпать пшеном по контуру намазанную клеем раскраску (это творческое занятие очень распространено теперь)или наусить катать колбаски и шарики, что до чрезвычайности развивает тонкую моторику - и ИНТЕЛЛЕКТ!!! ребенка. В остальное время этому МАЛЕНЬКОМУ ИДИОТУ(ибо так представляет взрослое городское человечество ребенка, - как недоношенного взрослого) предоставляется крутить кубики лего, штамповать формочки, или созерцать кубики Зайцева или карточки Домана (изобретенные для детей с умственными нарушениями, нашим самое то, пойдет), чтобы побыстрее сапгрейтится до высот папы и мамы - научиться читать, считать, сдать экзамены и отвалить с миром Или можно им посидеть на игле айпад, или посмотреть мультики. ГАДЖЕТЫ ЗАНИМАЮТ МЕСТО ЛЮДЕЙ, ТАМ, ГДЕ ЛЮДИ ТАКОВЫМИ БЫТЬ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕСТАЮТ. Что делать? Развивать свои = утраченные - творческие способности. Ибо только тот, кто не верит в себя, будет лежать в их сторону, или заниматься болтучими бойкотами"ах, это вредно, ах предохранфйтесь..." Гаджеты заводятся не в доме, а в головах родителей, как тараканы в грязном мусорном ведре. Почитайте в моих предыдущих постах например есть - как относятся к ним работники СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ. Они их не бойкотируют. Они просто открыли для своих детей школу, ГДЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - ибо есть занятия более интересные и нужные детям, кроме того, они ЗНАЮТ, ЧТО ОНИ ТУДА ВСАДИЛИ, и блюдут заповедь "никогда не нюхай свой кокаин, дилер!"

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 23rd, 2013 06:51 am (UTC)
Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, ком
Пользователь simuska сослался на вашу запись в записи «Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом» в контексте: [...] л взят у в Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом [...]
ninatabakova
Apr. 23rd, 2013 11:05 am (UTC)
а это рисунки детей какого возраста?
almafuego
May. 13th, 2013 02:46 pm (UTC)
5-6 лет
Фёдор Скуратов
Apr. 23rd, 2013 11:11 am (UTC)
Это можно только констатировать и понять, как встроиться в процесс с наибольшей пользой для всего.

призывать к бойкоту или лежать в эту сторону - ну, можно, да.
Но не имеет практического смысла, гаджеты уже занимают в воспитании огромное место и оно будет расти.
zwelik1
Apr. 23rd, 2013 03:58 pm (UTC)
"А говорят, что мы все произошли от обезьяны!" - "Не знаю, как в вашей семье, но в моей лично - нет". Расти оно будет у тех, у кого оно растет, у кого посеяно и возделывается. Наркотики занимают все большее место в жизни, дайте их своим детям, и как можно раньше, чтобы оно не отстали от других. -Лично я эту гаджетную травку не сажаю, а, наоборот, с этой иголочки помогаю сняться - и уже помог ОЧЕНЬ многим. Это не хождение с лозунгами и не бойкот, это бессмвсленно. Если жить по принципу исключенного третьего, как в армии - то да, надо расслабиться и получить удовольствие. Когда людям нечем заняться с детьми - а вот это именно и есть главный факт - ОТУПЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, НЕУМЕНИЕ ИГРАТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОБЫСТРЕЕ СОСТАРИТЬ РЕБЕНКА, ОБРАЩАТЬСЯ ТОЛЬКО К ЕГО ГОЛОВЕ - тогда взрослые не умеют и не знают, как и что с ним делать. ИНСТИНКТ ДЕТСТВА уходит,папы не играют с детьми, это не солидно, они не пилят и не строгают с мальчиками, не вырезают им свистульки, не умеют делать кораблики из бумаги (мой отец однажды сделал нам с братом около 20 разных по конструкции корабликов!) Инстинкт детства уходит вместе с укладо. Папа ничего не умеет показать, кроме компбютера, от силы - на рыбалку взять. ЭТО МЕСТО ЗАНИМАЮТ ГАДЖЕТЫ И "СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ(СОСТАРИВАНИЯ), куда таскают детишек мамы, чтобы и самим потусоваться и прикупить чего... Там им прививают "умения и навыки" - как нарисовать грязной гуашью слоника, присыпать пшеном по контуру намазанную клеем раскраску (это творческое занятие очень распространено теперь)или наусить катать колбаски и шарики, что до чрезвычайности развивает тонкую моторику - и ИНТЕЛЛЕКТ!!! ребенка. В остальное время этому МАЛЕНЬКОМУ ИДИОТУ(ибо так представляет взрослое городское человечество ребенка, - как недоношенного взрослого) предоставляется крутить кубики лего, штамповать формочки, или созерцать кубики Зайцева или карточки Домана (изобретенные для детей с умственными нарушениями, нашим самое то, пойдет), чтобы побыстрее сапгрейтится до высот папы и мамы - научиться читать, считать, сдать экзамены и отвалить с миром Или можно им посидеть на игле айпад, или посмотреть мультики. ГАДЖЕТЫ ЗАНИМАЮТ МЕСТО ЛЮДЕЙ, ТАМ, ГДЕ ЛЮДИ ТАКОВЫМИ БЫТЬ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕСТАЮТ. Что делать? Развивать свои = утраченные - творческие способности. Ибо только тот, кто не верит в себя, будет лежать в их сторону, или заниматься болтучими бойкотами"ах, это вредно, ах предохранфйтесь..." Гаджеты заводятся не в доме, а в головах родителей, как тараканы в грязном мусорном ведре. Почитайте в моих предыдущих постах например есть - как относятся к ним работники СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ. Они их не бойкотируют. Они просто открыли для своих детей школу, ГДЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - ибо есть занятия более интересные и нужные детям, кроме того, они ЗНАЮТ, ЧТО ОНИ ТУДА ВСАДИЛИ, и блюдут заповедь "никогда не нюхай свой кокаин, дилер!"
(no subject) - aquafea - Apr. 26th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barabanna - Apr. 29th, 2013 06:23 am (UTC) - Expand
barabanna
Apr. 23rd, 2013 01:22 pm (UTC)
Обычно дружные мои трое детей, после просмотра полнометражного мульта (1,5 часа длит), минут 20-30 ссорятся, не могут договориться друг с другом! А если пробыли у бабушки и там бесконечно телевизор, то могут быть и кошмары и скандалы...
Вывод - ограничение! Но моя подруга не согласна, считает, что от ограничений и правил еще больше возникает вожделение этого продукта.
Вывод - занять чем-нибудь интересным детей! Но дети вовлеченные в игры уже не хотят ничего кроме игр. Сын не может вытащить друга погулять, потому что тот играет... А что дальше?!
estel_the_fair
Apr. 24th, 2013 03:07 pm (UTC)
надо вообще убрать из дома телик, ну или хотя бы самим не смотреть, никакого вожделения не будет.
(no subject) - barabanna - Apr. 29th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - estel_the_fair - Apr. 29th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwelik1 - Apr. 25th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwelik1 - Apr. 25th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - barabanna - Apr. 29th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
estel_the_fair
Apr. 24th, 2013 03:09 pm (UTC)
хочу перепостить, уж очень наглядно! только вопросы есть для убедительности: откуда это - это Ваш опыт? и - а что с детьми, которые смотрят от часа до трёх в день?
zwelik1
Jun. 4th, 2013 02:59 pm (UTC)
Картинки - из немецкой книжки, там внизу можно подпись разобрать, откуда.
Если интересно подробнее про телевизор - книга Р.Пацлафа "застывший взгляд" - все экспериментально описывает. "Застывший взгляд" (http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Paclaf_Zastyvshy_vzgliad.doc) подробно разобрана экспериментальная ФИЗИОЛОГИЯ воздействия тех.средств на организм ребенка.
Не психология, не темы "полезных" мультиков и игр в гаджетах, а именно ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ воздействие, от сюжета не зависимое. Там говорится больше о телевидении. Но экран есть не только у телевизора, и принципы его действия не очень сильно отличаются.К сожалению, мой опыт говорит, что если от телевизора детей еще можно как-то увести, то от компьютера при прочих равных условиях - уже маловероятно. (С легких наркотиков еще слезают, с тяжелых уже - мало кто).

С детьми, которые смотрят от часа до трех в день... Ну как сказать...Если выкуривать не пачку в день, а от четверти до половины пачки?.. Это, конечно, лучше, чем две пачки в день.Как оценить степень? А вобще-то - это установка родителей, за этим всем. Посмотрите предыдущие комментарии, что пишет, например barabanna.

Бывает конечно, по-разному.
Но если человек не знает и не умеет, чем заняться с детьми, то дети идут к телевизору, и он его им включает. Что делать? Идти и УЧИТЬСЯ САМИМ РОДИТЕЛЯМ - родители сейчас не умеют играть с детьми, и НЕ УМЕЮТ ИХ НАУЧИТЬ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Конечно, бывают ситуации, когда просто кровь из носу - надо что-то сделать маме, чтобы ее оставили в покое. Но понимаете, мы же как-то выжили на этом свете? В моей семье не было телевизора до 10 моих лет. Иногда бегали смотреть мультики к соседям. Но телевизор не являлся средством усмирения детей, "которым нечем заняться, и они не знают, куда себя деть, и виснут на маме, как гири, не давая НИЧЕГО сделать", как мне пишут. Такого понятия "не знаю что делать" вобще не существовало. " Я занята, иди пока сам поиграЙ, Хочешь - посиди тут." ВСЕ. Пошел играть.И вы знаете, никогда скучно не было!
(no subject) - estel_the_fair - Jun. 4th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
Svetlana Pozdnyakova
Apr. 25th, 2013 05:19 am (UTC)
У нас параллельно растут двоюродные погодки. Телевизор и млтф не смотрят вообще. Меньший обожает рисовать. Мелки, краски, и уже давно в 2,5 раскраски. А старший (3,8) никогда не любил. Ему б попрыгать и поиграть в ток и сварку :)) Так что может оказаться, что в возрасте рисования человечков картинка будет примерно такая же ))))
livejournal
Apr. 25th, 2013 12:27 pm (UTC)
Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, ком
Пользователь iris_alegria сослался на вашу запись в записи «Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом» в контексте: [...] л взят у в Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом [...]
borodiny
Apr. 28th, 2013 03:53 pm (UTC)
а дети, играющие в кинект, например, к какой группе относятся?
zwelik1
Jun. 4th, 2013 04:07 pm (UTC)
Р. Пацлаф "Застывший взгляд" (http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Paclaf_Zastyvshy_vzgliad.doc) - думаю многое прояснит. Есть еще одна книга. "Дети, обученные убивать".
Думаю, вы как взрослый человек, сможете сами взвесить и сопоставить факты. - ПРИНЦИП ЛЮБОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, начиная с рычага: В чем-то выигрываем, в чем-то - проигрываем(в случае рычага - выигрываешь в силе, проигрываешь в пути - длинное плечо приходится перемещать на болшее расстояние, зато короткое развивает большое усилие...) Современность склонна видеть только одно "плечо рычага": в чем состоит выигрыш. Вторая сторона остается за скобкой. Но вот что о ней пишут молодые люди на стенах.
НАДПИСЬ НА СТЕНЕ . (Германия)

У нас большие дома, но маленькие семьи,
Множество удобств(ускоряющих дела), но нет времени,
Куча экспертов, но огромные проблемы.

Мы много пьем и курим, но мало смеемся,
Мчимся сломя голову, бессмысленно возбуждены,
Бесконечно смотрим телевизор,
Просыпаемся уже уставшими,
Мало читаем, редко задумываемся,
Но не имеем никаких сомнений…

Мы расширяем свои владения,
Но наш мир суживается
Мы знаем, как заработать на жизнь,
Но не знаем, как жить.

Мы отправляемся на Луну,
Но не подходим к дверям соседа.
Мы завладели мировым пространством,
Но не знаем места, где сами живем.
Мы можем расщепить на части атом-
Но не разобраться со своими предрассудками.

Мы продлили время жизни,
Но есть ли у нас жизнь, чтобы это время наполнить?
В наше время важнее что-то из себя изображать, чем чем-то быть.
Техника может разнести этот текст с быстротой молнии по всему свету.Но от этого ничего не меняется, ибо
решает все ТОЛЬКО ВАШ ВЫБОР:
что-то изменить,
или постараться побыстрее забыть прочитанное.
-----------------------
Вопросы, которые мы всегда можем задать себе, покупая что-то детям сегодня:ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА ПРАВОМЕРНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО УСТРОЙСТВА? КТО ОБ ЭТОМ МНЕ СКАЗАЛ, И НАДЕЖНЫЙ ЛИ ЭТО ИСТОЧНИК?ИЛИ ПРОСТО РЕКЛАМНЫЙ? ЧТО ИЗ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАМЕЩАЕТСЯ (или ПРОТЕЗИРУЕТСЯ) ЭТИМ ТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ? 2. ЧТО может ОТМЕРЕТЬ (или за счет каких других способностей) ИЗ ЕСТЕСТВЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС? 3. МОЖНО ЛИ ЖИТЬ БЕЗ ЭТОГО УСТРОЙСТВА\МОЖНО ЛИ ЖИТЬ БУДЕТ С ЭТИМ УСТРОЙСТВЛМ? - и последнее - ЗНАЮ ЛИ Я О ПОСЛЕДСТВИЯХ, или мне просто ХОЧЕТСЯ СЧИТАТЬ, ЧТО Я ЭТО ЗНАЮ, и не слушать никого, чтобы КУПИТЬ, КУПИТЬ, КУПИТЬ, Я ХХОЧУУУУ ЭТО!!!
(no subject) - zwelik1 - Jun. 4th, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
Елена Беркович
May. 27th, 2013 01:17 pm (UTC)
мама
Уважаемые участники. Не являюсь ярым сторонником так называемых гаджетов , скорей противником. Но такая категоричность немного непонятна.. Ранее и книги считались бесовским порождением , читать можно было только библию...Еще раньше и рисовать можно было только божественные сюжеты при том имея только церковный сан...
Ну если бы мы были против технического прогресса то и до сих пор бы рыли землю палкой-копалкой и камнем и умирали ли от болезней... Ведь первые прирвивки от оспы то же были признаны не сразу...
zwelik1
Jun. 4th, 2013 12:51 pm (UTC)
Re: мама
Вы пишете:
"Но такая категоричность немного непонятна.." - Понимаете, это не моя категоричность, а КАТЕГОРИЧНОСТЬ ФАКТОВ. А факты - упрямая вещь. Более того, я подтверждаю эти факты со своим личным опытом. Уже около 20 лет работаю с детьми, в том числе как художественный терапевт, преподаватель, отчасти - воспитатель и психолог. Повидал разное. И могу, что называется, обеими руками расписаться под результатами этих немецких исследователей, которые представили данный материал.
Или вы думаете, что те исследователи, которые приводят эти рисунки, проплачены, и их специально подтасовали, чтобы устроить антирекламу для технических средств и вернуть всех к сохе? В нашем обществе такие вещи, как черный пиар, конечно, стали общим местом. Но существуют и объективные исследователи, которые работают с фактами, а не подстилают тому или иному лобби академические ковры. Если еще раз коротко резюмировать мою заметку о гаджетах, то главные положения таковы:
1. Чем раньше их дают, тем хуже; чем позже - тем осознаннее это происходит
2. То, что вызывает быструю зависимость у маленького ребенка, наносящую ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД организму, в более позднем возрасте, когда организм и сознание окрепли и сформировались, наносит меньший ущерб. И зависимостью может не стать. Но может и стать, если социальное окружение не предоставляет иных возможностей (узкие интересы, бедный душевный фон, ограниченная или тупая(!!) двигательная активность, и.т.д.)
3.В книге Р. Пацлафа "Застывший взгляд" (http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Paclaf_Zastyvshy_vzgliad.doc) подробно разобрана экспериментальная ФИЗИОЛОГИЯ воздействия тех.средств на организм ребенка. Не психологии, не темы "полезных" мультиков и игр в гаджетах, а именно ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ воздействие, от сюжета не зависимое. Там говорится больше о телевидении. Но экран есть не только у телевизора, и принципы его действия не очень сильно отличаются.К сожалению, мой опыт говорит, что если от телевизора детей еще можно как-то увести, то от компьютера при прочих равных условиях - уже маловероятно. (С легких наркотиков еще слезают, с тяжелых уже - мало кто)
4. и самое главное. Все происходящее с детьми ИСХОДИТ ИЗ ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЕЙ.
Одна мама мне написала: "А чем же заполняли ПУСТОТУ, когда не было телевизоров и айпадов?" - Жуткая фраза. ПУСТОТУ... Чем можно заполнить эту ПУСТОТУ?...
------------------
- ПУСТОТА ДУШИ заполняется только СОБСТВЕННЫМИ ТВОРЧЕСКИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Хотелось бы ей написать: заполните ее игрой, музыкой, танцами, рисованием, рукоделием, песнями, сказками, сочинением - стихов, музыки, организацией праздников, кулинарией, цветами, огородом, садом,и играми, играми, играми - детей друг с другом, с соседями, с приятелями... -
"МЫ не можем так, мы живем в бетонной коробке, и т.д. - скажут иные. - Но руки-то у вас еще есть? Вы же можете мастерить с детьми, играть с ними, готовить вместе, заниматься домашним хозяйством, шить, цветы разводить?...- "Нам некогда..." - А в айпады играть - время есть? Хорошо, возьмите тот же компьютер и САМИ прочтите, сколько всего делают другие мамы, сколько рецептов! Вот хоть здесь и здесь!
http://licht71.livejournal.com/
http://alja8.livejournal.com
--------------
Д-р Райнер Пацлаф (род. 1943) изучал германистику, классическую филологию и философию в Мюнстере и Берлине. Он — научный сотрудник Свободного университета в Берлине, доктор наук, стажер, затем учитель в гимназии. С 1975 г. — учитель немецкого языка и истории в старших классах Свободной вальдорфской школы в Уландсхёэ (Штутгарт). Доцент постоянного семинара по вальдорфской педагогике в Штутгарте. Автор книг «Экранная техника и манипуляция сознанием». «Магия масс-медиа, или Владычество над чувствами» и «Деградация языка и агрессия».

Edited at 2013-06-04 02:35 pm (UTC)
Re: мама - zwelik1 - Jun. 4th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
Елена Беркович
May. 27th, 2013 01:23 pm (UTC)
та же
Когда не было айпадов и компов — наркотиков, ведь это было не всегда.. Чем занимали пустоту?
zwelik1
May. 28th, 2013 08:09 am (UTC)
Чем занимали ПУСТОТУ ? .
Собственно, ответ на ваши комментарии уже содержится в них же. Вы пишите: "Когда не было айпадов и компов — наркотиков, ведь это было не всегда.. Чем занимали ПУСТОТУ? "

Надо только уточнить: у вас - ПУСТОТА?
iksana
Apr. 23rd, 2014 09:26 pm (UTC)
Эта тема - настоящее яблоко раздора. Я не сторонник телека, гаджетов и прочего, но не противник, посему не считаю любые радикальные взгляды на эту тему уместными. Почему? Да потому что как ни старайся все равно ребенка от гаджетов не оградить никак! Сделаешь только хуже!
Да, можно не иметь телевизор дома, позвонить выходить из квартиры, но на улице есть люди с гаджетами! В общ. местах есть телевизоры, вот кстати телевизору в игровом зале я была возмущена (больше туда нет желания идти), так что радикальные запреты будут только усиливать желание и от этого никуда не деться. Когда мне в детстве не давали смотреть мульты, я придумывала изощренные причины почему мне надо к однокласснице, живущей по соседству, у которой был даже видеомагнитофон, где мы смотрели что хотели и сколько хотели и не только мульты! Поэтому своего ребенка я радикально ограждать ни от чего не буду.
Я стараюсь понять как это все использовать с пользой, и пока пусть это маленькие результаты, но они есть.
Например доча никак не могла понять что надо делать с рамкой-вкладышем, как я ни старалась, загрузив аналогичное приложение в смартфон, она на удивление очень быстро разобралась и на следующий день рамка-вкладыш была собрана почти моментально (немного пришлось ей постараться правильно совмещать фигурки с отверствиями).
На смартфоне она смотрит наши фото и видео, что улучшает память (развивает правое полушарие - образное мышление).
Мульты включаю развивающие или старые добрые типа Сутеева. В последнее время включаю мульты с направленностью изучения английского и она уже несколько слов стала говорить, хотя и на русском еще особо ничего не говорит.
Внимания ей уделается столько, что редкий ребенок может этим похвастать (мы оба с мужем с ней почти постоянно (летом только муж часто отсутсвует)) и живем мы на морском курорте, часто гуляем у моря, в лесу, ходим в гости к знакомым и т.п.
Мульты в своем роде передышка для меня, потому что она загружает мне мозг 24ч в сутки, что я уже иногда становлюсь неадекватна. Что касается творчества, то я увлекаюсь рукоделием, много чего ей делаю сама, или мы делаем вместе, она мне по хозяйству даже помогает, очень самостоятельная (даже с перебором).
П.С. сами мы смотрим телек очень мало, новости вечером и иногда фильмы, за компом времни немало проводим, я в основном ищу полезную инфу и материалы по развитию дочки и по занятиям с ней (мы живем не в РФ и в сад она пойдет еще не скоро, а всяких развивалок у нас нет).

Так что смотря что смотреть по телеку и что делать в смартфоне, и что делает ребенок в остальное время, что делают с ним родители и т.п. Все это на столько субъективно, что подобные графические тесты у меня никакого доверия не вызывают.
Тест в книги Озеровой "о детском рисовании" тоже считаю бестолковым и не показательным, очень бы хотелось той же группе дать задание нарисовать не своего персонажа и известного, а например придумать транспортное средство, а потом задание нарисовать уже известное транспортное средство, вот бы результаты всех порадовали :)))) что велосипеды, например, у всех одинаковые, значит на велосипеде ездить нельзя, а то фантазию ограничивает :)))
Что касается теста выше, то подозреваю что информации о том в каких семьях живут дети, сколько времени родители им уделяют и т.п. там нет. Дети, которые много смотрят телевизор, возможно так делают потому что родители мало внимания уделяют и т.п.
zwelik1
Apr. 24th, 2014 05:58 am (UTC)
Про воздействие телевизора, как аппарата
Про воздействие телевизора, как аппарата, можно прочитать в книге Р. Пацлаф. "Застывший взгляд". http://royallib.ru/book/patslaf_rayner/zastivshiy_vzglyad.html Из его исследования ( а это именно исследование) становится ясно, что ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ воздействие просмотра телепередач совершенно не связано с тематикой, и объективно присутствует при ЛЮБОМ содержании. Что же касается запретов - то я вроде бы никого не призывал к каким либо запретам, а к осознанию ситуации. Если ваши родители пытались решить ситуацию с телевизором путем запретов, и результат был отрицательный, то стоит ли приписывать мне, как вашему оппоненту, этот неработающий рецепт? Тем более, что я его не предлагал.
Если вы не знаете, что делать, кроме как запретить- то это уже другая тема. Я описывал только результаты воздействия и причины этого - ограниченность и бедность культурных интересов.
Вокруг нас множество вредных и опасных вещей, но если к любому приборе есть инструкция по пользованию и технике безопасности, то вот к телевизору, как средству воздействия на организм, она не прилагается. Приходится разбираться самим.
Для этого и нужно знание о воздействии. Р. Пацлаф исследовал это,и вы можете ознакомиться с результатами. Вот аннотация к его книге
---------------
"Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для разви¬тия ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возни¬кающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи.
В связи с этим автор дает телезрителю советы, как отстоять свою свободу и самодеятельность, вступая во взаимоотношения с телевидением. Родители найдут в этой книге полезные ответы на такие, например, вопросы: с какого возраста детям можно смотреть телепередачи? Чем компенсировать вред от телепросмотров? Как научить ребенка сознательно и самостоятельно относиться к телевизору?"
--------------
Я для себя в этом вопросе разобрался, и в своей терапевтической работе очень хорошо отличаю без всяких рисованных тестов, сколько и какой дряни потребляет ребенок, потому что приводят-то его ко мне. И так часто приходится слышать слова "Ну лучше хоть что-то, чем ничего" - "Да понадеялся поп на русский авось"... Но "Щелк то щелку розь... (Сказка о попе и работнике его Балде). - В том, что вы написали, так часто встречается эта фраза "ну лучше хоть что-то чем ничего".- Может быть, лучше точно знать о воздействии, а не прибедняться умом и возможностями?
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Александр
zwelik1
zwelik1

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy